|
||||||||||||||||||||||
Подъем подъемного моста на С2. 12 - почти 14 июля 2006 года |
||||||||||||||||||||||
|
Металлическое пролетное строение подъемного моста было собрано на судопропускном сооружении С2 лет 15 назад и все эти 15 лет провалялось на площадке в ожидании возобновления строительства.
В 2005 году заброшенная стройплощадка выглядела вот так , а также вот эдак. Пролет подлатали, подварили, свежих гаек накрутили и решили поднимать. На устои моста, которых еще в природе недостроено до верху метров 10. Параметры железяки:
Полная схему С2 выглядит так. В реальности (фото 2009 года) пока так.
Спецы фирмы VSL (Швейцария) привезли технику и мониторинговое оборудование для подъема. Одного спеца с грузом лазерных датчиков на границе арестовала бдительная российская таможня, то ли приняв датчики за оружие точного наведения, то ли сами швейцарцы лопухнулись и бумажки недооформили. С большим трудом и нервами удалось за пару дней вырвать невинного агнца и оборудование из цепких лап нашей Фемиды. Посему операцию подъема начали с опозданием. 12-го удалось чуть-чуть приподнять пролет, но тут разгулялся сильный ветер, по заливу погнало волны с барашками, заколбасило не по-детски, и VSL-цы решили не рисковать, отложили процедуру. 13-го - штиль. Поднимали конструкцию безо всякой кувалды и какой-то матери с помощью 8 домкратов одновременно и синхронно, каждый мощностью 330 тонн, весь день, с перерывом на холодный борщ и квас. Компании VSL квасить помогал коллектив ООО "СПЕЦМОСТ" Оператор домкратного доения очаровашечка Пино (Pinoccio) из сицилийского городка Корлеоне изъяснялся с партнерами на итальянском, французском, немецком, английском, а когда к нему подвалила съемочная группа с канала НТВ и попыталась о чем-то спросить на малопонятном английском , - он на fluently russian выдал: "Ребята, не надо выеживаться - говорите на том языке, на котором умеете". Металлическое ПС было поднято до отметки +16.25м и нагрузка с гидравлических домкратов фирмы VSL была переданна СВСиУ 13-го в 22часа 30 минут 12 секунд. Отметка подъема считается от нуля кронштадского футштока. Глубина воды в судоходном канале согласно проекту составит 7 метров. В случае необходимости пропуска высоких судов есть возможность поднять мост еще на 9 метров от уровня проезжей части, и подмостовой габарит будет 16+9=25 метров. Технологию подъема и конструкцию механизмов разработали специалисты ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» по заказу ОАО «Трансмост».
P.S. Приятная новость - на судопропускном сооружении С1, самом главном, самом большим и самом, по трезвому разумению, первоочередным для достройки, на котором до недавних пор конь не валялся, появились конюхи - ОАО "Метрострой", ЗАО "Компакт". Они возводят на С1 строительный городок. Значит - скоро и там появятся симпатичные люди в касках, умные и сильные механизмы, и всем будет хорошо. Году этак в ..... 16 июля 2006 года
|
Подъем моста на С2 - два снимка для сравнения. |
Подъем моста - начало |
Подъем моста - окончание |