Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений   

Подъем подъемного моста на С2.    12 - почти 14 июля 2006 года          


мост на С2


    По питерским телеканалам в кратких новостях прошли невнятные репортажи
об этом нерядовом событии. После просмотра TV-версии друзья стали звонить
и спрашивать, что же там, на С2 в действительности произошло?
Вкратце отвечаю.




Подъем металлического пролетного строения подъемного моста на отметку +16.25 м.
   Металлическое пролетное строение подъемного моста было собрано на судопропускном сооружении С2 лет 15 назад и все эти 15 лет провалялось на площадке в ожидании возобновления строительства.

   В 2005 году заброшенная стройплощадка выглядела вот так , а также вот эдак.
Пролет подлатали, подварили, свежих гаек накрутили и решили поднимать. На устои моста, которых еще в природе недостроено до верху метров 10.

   Параметры железяки:
  • длина пролета - 120 метров,
  • ширина – 30 метров
  • количество полос движения - 4.
  • вес конструкции – 2500 тонн.
   Именно по этому мосту в будущем будет двигаться автотранспорта через С2.
   Полная схему С2 выглядит так. В реальности (
фото 2009 года) пока так.


digressione lirica numero uno

Почем?
   Одному умнику в Москве пришло в голову, что рубль - конвертируемая валюта и цены повсеместно стали переводить из долларей и евриков в деревянные. Народ заметил - это круто! Что такое 190 млн долларов - мелочь! А 5 миллиардов рублей - это уже звучит! Звучит как цена завершения строительства С2 (контракт А4).
   Начальная цена завершения С1 (контракт А3) звучит еще отраднее - 10 миллиардов. Если прибавить и умножить на темпы инфляции отечественной "конвертируемой" валюты, к окончанию строительства, по скромным оценкам специалистов, эти заявленные и, разумеется, условные пока цены могут подрасти на 25-30%.
    Могут и больше.


  Спецы фирмы VSL (Швейцария) привезли технику и мониторинговое оборудование для подъема. Одного спеца с грузом лазерных датчиков на границе арестовала бдительная российская таможня, то ли приняв датчики за оружие точного наведения, то ли сами швейцарцы лопухнулись и бумажки недооформили. С большим трудом и нервами удалось за пару дней вырвать невинного агнца и оборудование из цепких лап нашей Фемиды.

   Посему операцию подъема начали с опозданием. 12-го удалось чуть-чуть приподнять пролет, но тут разгулялся сильный ветер, по заливу погнало волны с барашками, заколбасило не по-детски, и VSL-цы решили не рисковать, отложили процедуру. 13-го - штиль. Поднимали конструкцию безо всякой кувалды и какой-то матери с помощью 8 домкратов одновременно и синхронно, каждый мощностью 330 тонн, весь день, с перерывом на холодный борщ и квас. Компании VSL квасить помогал коллектив ООО "СПЕЦМОСТ"
   Оператор домкратного доения очаровашечка Пино (Pinoccio) из сицилийского городка Корлеоне изъяснялся с партнерами на итальянском, французском, немецком, английском, а когда к нему подвалила съемочная группа с канала НТВ и попыталась о чем-то спросить на малопонятном английском , - он на fluently russian выдал: "Ребята, не надо выеживаться - говорите на том языке, на котором умеете".
    Металлическое ПС было поднято до отметки +16.25м и нагрузка с гидравлических домкратов фирмы VSL была переданна СВСиУ 13-го в 22часа 30 минут 12 секунд.

   Отметка подъема считается от нуля кронштадского футштока. Глубина воды в судоходном канале согласно проекту составит 7 метров. В случае необходимости пропуска высоких судов есть возможность поднять мост еще на 9 метров от уровня проезжей части, и подмостовой габарит будет 16+9=25 метров.
    Технологию подъема и конструкцию механизмов разработали специалисты ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» по заказу ОАО «Трансмост».

digressione lirica numero due

Когда?
   Другому умнику в Москве вздумалось отрапортовать Кому Следует где-то в 2004 году, что строительство КЗС завершится в 2008 году. Ну, отрапортовал. Ну, не подумал, не проконсультировался со знающими людьми. Журналюги разнесли сию весть по долам и весям, цифра 2008 отпечаталась в мозгах обывателей и начальства, как год завершения всего.
    Процесс организации и проведения контрактов на достройку показал, что от разговоров до дела лежат годы (на В1 работы начались в 2004-м, а С1 ждал устаканивания согласований более 2 лет. Только сейчас там начинаются работы.) Хотя никак нельзя еще работать на С1, потому что не проведено полноценное обследование сооружения. Вернее того, что осталось после 15 лет запустения. Дальнейшее - предсказуемо. Наезды "высоких гостей", подковерные игры, демагогия, пистоны, вопли и топот ног. Цель - одна: в срок чтоб! К 2008-му!

Ха!
    Даже если будут деньги , достаточное количество привлеченных людей и строительной техники , процесс допроектирования и технология возведения подобных сооружений не терпит суеты.
    Поэтому реальные сроки сбычи мечт, скорее всего, отодвигаются как минимум на 2010-й, потом доделки-переделки, к 2012-му можно будет и КАД по гребню дамбы проложить, сдать в эксплуатацию и наконец отрапортовать: уф-ф.
   В очередь за орденами, господа... В очередь, сукины дети.
P.S.
   Приятная новость - на судопропускном сооружении С1, самом главном, самом большим и самом, по трезвому разумению, первоочередным для достройки, на котором до недавних пор конь не валялся, появились конюхи - ОАО "Метрострой", ЗАО "Компакт". Они возводят на С1 строительный городок. Значит - скоро и там появятся симпатичные люди в касках, умные и сильные механизмы, и всем будет хорошо. Году этак в .....

16 июля 2006 года


UPD июль 2011

Боже, какой я был наивный пять лет назад в прогнозах сроков и стоимости. Всё сбылось, но неизмеримо больших цифрах и более поздних сроках. Оно и понятно - из дамбы сделали ещё один объект для воровства и откатов. Потому она до сих пор не готова, и когда будет достроена - неизвестно, и сколько миллиардов на ней ещё напилят - тем более...

Краткую справку по "строительству" дамбы в 2005-2011 годах
можно почитать здесь.
 

      Подъем моста на С2 - два снимка для сравнения.

подъем моста - начало процесса
      Подъем моста - начало
подъем моста - окончание процесса
      Подъем моста - окончание


 на главную страницу 

Несколько фотоснимков процесса.



 другие снимки с С2