Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений   

Программа завершения строительства КЗС  


Факты и цифры на 2005 год

   Решением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2001г. №ХВ-П10-13523 утверждена программа завершения строительства КЗС. Деньги почему-то решили брать в долг у иностранных банков. В 2002 году были подписаны соглашения о займах с Европейским банком реконструкции и развития, с Северным инвестиционным банком и Европейским инвестиционным банком.

    Пусковой комплекc КЗС состоит из двух частей:

первая часть работы, которые предусматривают достройку сооружений КЗС только как защитного сооружения, без дорожной составляющей.
вторая часть работы, необходимые для обеспечения условий судоходства в порту г. Санкт-Петербурга и нормальной эксплуатации КЗС.

    Работы по первой части пускового комплекса, разделены на 9 частей:

контракт А1 завершение бетонных работ на водопропускном сооружения В1
контракт А2 отсыпка дамбы Д3 до проектного профиля в объеме пускового комплекса и строительство южной части туннеля
контракт А3 завершение строительства судопропускного сооружения С1, включая участок автодорожного туннеля под ним и часть дамбы Д4
контракт А4 завершение строительства судопропускного сооружения С2, включая автодорожный мост
контракт А5 монтаж электротехнического и электромеханического оборудования на всех сооружениях комплекса
контракт А6 завершение строительства водопропускного сооружения В2 и отсыпка дамб Д1 и Д2 до проектного профиля в объеме пускового комплекса
контракт А7 дноуглубительные работы на подходах к судопропускным сооружениям С1 и С2
контракт А8 отсыпка дамб Д4-Д11 до проектного профиля в объеме пускового комплекса
контракт А9 завершение строительства водопропускных сооружений В3, В4, В5 и В6


   Контракты А1 – А5 финансируют из средств займов международных финансовых организаций.
   Контракты А6 – А9 финансируют из средств федерального бюджета России.

Вторая часть пускового комплекса включает следующие работы:
  • проектирование, строительство и обустройство подходных каналов к судопропускным сооружениям С1 и С2 ;
  • сооружение секций автодорожного туннеля под С1, не вошедших в контрактную часть;
  • строительство объектов, необходимых для эксплуатации КЗС.
  • модернизация системы предупреждения об угрозе наводнения (СПУН).

В пусковой комплекс не вошли работы, включающие:
  • достройку защитных дамб до полного профиля;
  • строительство шестиполосного участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) на всей протяженности КЗС.

Основные физические объемы,
необходимые для завершения строительства КЗС:

судопропускное сооружение С1:
  • укладка 290 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
  • монтаж 12,2 тыс. м3 сборного железобетона,
  • монтаж 12 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования;
судопропускное сооружение С2:
  • укладка 46,27 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
  • монтаж 0,39 тыс. м3 сборного железобетона,
  • монтаж 8,18 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования;
автодорожный мост:
  • укладка 5,41 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
  • монатаж 1,17 тыс. м3 сборного железобетона,
  • монтаж 4,31 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования;
защитные дамбы Д1 – Д2:
  • отсыпка 10934,6 тыс. м3 грунта и горной массы,
  • укладка 47,40 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
  • монтаж 25,98 тыс. м3 сборного железобетона;
водопропускные сооружения В1 – В6:
  • укладка 27,56 тыс. м3 монолитного и сборного бетона и железобетона,
  • монтаж 4,7 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования.

Дополнение: схемы судопропускных сооружений С1 и С2

Кликнуть на картинке для увеличения.
схема С1
схема С2



 на главную страницу