Факты и цифры на 2005 год |
Решением
Правительства Российской Федерации от 31 июля 2001г. №ХВ-П10-13523 утверждена
программа завершения строительства КЗС.
Деньги почему-то решили брать в долг у иностранных банков.
В 2002 году были подписаны соглашения о займах с Европейским банком
реконструкции и развития, с Северным инвестиционным банком и Европейским
инвестиционным банком.
Пусковой
комплекc КЗС состоит из двух частей:
первая часть |
работы, которые предусматривают достройку сооружений
КЗС только как защитного сооружения, без дорожной составляющей. |
вторая часть |
работы, необходимые для обеспечения условий судоходства
в порту г. Санкт-Петербурга и нормальной эксплуатации КЗС. |
Работы по первой части пускового
комплекса, разделены на 9 частей:
контракт А1 |
завершение бетонных работ на водопропускном сооружения
В1 |
контракт А2 |
отсыпка дамбы Д3 до проектного профиля в объеме пускового комплекса
и строительство южной части туннеля |
контракт А3 |
завершение строительства судопропускного сооружения С1, включая
участок автодорожного туннеля под ним и часть дамбы Д4 |
контракт А4 |
завершение строительства судопропускного сооружения С2, включая
автодорожный мост |
контракт А5 |
монтаж электротехнического и электромеханического оборудования
на всех сооружениях комплекса |
контракт А6 |
завершение строительства водопропускного сооружения В2 и отсыпка
дамб Д1 и Д2 до проектного профиля в объеме пускового комплекса |
контракт А7 |
дноуглубительные работы на подходах к судопропускным сооружениям
С1 и С2 |
контракт А8 |
отсыпка дамб Д4-Д11 до проектного профиля в объеме пускового комплекса |
контракт А9 |
завершение строительства водопропускных сооружений В3, В4, В5
и В6 |
|
|
Контракты А1 – А5 финансируют из средств займов международных
финансовых организаций.
Контракты
А6 – А9 финансируют из средств федерального бюджета России.
Вторая часть пускового комплекса включает следующие работы:
- проектирование, строительство и обустройство подходных каналов
к судопропускным сооружениям С1 и С2 ;
- сооружение секций автодорожного туннеля под С1, не вошедших в контрактную
часть;
- строительство объектов, необходимых для эксплуатации КЗС.
- модернизация системы предупреждения об угрозе наводнения (СПУН).
В пусковой комплекс не вошли работы, включающие:
- достройку защитных дамб до полного профиля;
- строительство шестиполосного участка Кольцевой автодороги вокруг
Санкт-Петербурга (КАД) на всей протяженности КЗС.
|
Основные физические объемы,
необходимые для завершения строительства КЗС:
|
судопропускное сооружение С1:
- укладка 290 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
- монтаж 12,2 тыс. м3 сборного железобетона,
- монтаж 12 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования;
судопропускное сооружение С2:
- укладка 46,27 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
- монтаж 0,39 тыс. м3 сборного железобетона,
- монтаж 8,18 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования;
автодорожный мост:
- укладка 5,41 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
- монатаж 1,17 тыс. м3 сборного железобетона,
- монтаж 4,31 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования;
защитные дамбы Д1 – Д2:
- отсыпка 10934,6 тыс. м3 грунта и горной массы,
- укладка 47,40 тыс. м3 монолитного бетона и железобетона,
- монтаж 25,98 тыс. м3 сборного железобетона;
водопропускные сооружения В1 – В6:
- укладка 27,56 тыс. м3 монолитного и сборного бетона и железобетона,
- монтаж 4,7 тыс. т. металлоконструкций и мехоборудования.
Дополнение: схемы судопропускных сооружений С1 и С2
|
Кликнуть на картинке для увеличения.
|
|
|
схема С1 |
схема С2 |
|