Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений   


Защита от наводнений в других странах

Венеция

   15 мая 2003   Марио Лолло

  
"Мы поступаем так, как обещали избирателям". Сильвио Берлускони явно доволен: он ставит подпись под историческим посланием на 10-тонном валуне - частью плотины длиной 1300 метров, которая будет сооружена в районе порта Маламокко, у одной из трех проток Венецианской лагуны.
  Речь идет о масштабном проекте, о котором мечтали с тех пор как в 1966 году разрушительное наводнение привело к критическому подъему уровня воды в лагуне , разрушению непрочной плотины у острова Пеллестрина, подтоплению всего города, разрушению исторических зданий и произведений искусства.
  Для реализации проектов по предотвращению опасности затопления города был создан специальный консорциум, в который вошли известные итальянские строительные компании, - Consorzio Venezia Nuova. Так появилась структура "Моисей", состоящая из специальных подвижных плотин. Когда уровень прилива превысит отметку в один метр, они поднимутся и отгородят Венецианскую лагуну от Адриатического моря.
  Министр инфраструктур Лунарди объявил 2010 год годом сдачи проекта, стоимость которого оценивается в 4,1 млрд евро.

(перевод на сайте inopressa.ru)
.



А теперь расшифруем эту официозную лабуду.

   (Так и видится премьер, который с помощью зубила и молотка третий день выбивает на валуне свой автограф, а утомленная ожиданием массовка с транспарантами подбадривает его крепкими латинскими выражениями.)

   Венецианская лагуна сообщается с Адриатикой через 3 канала, которые на итальянском называются (с севера на юг соответственно): bocca di porto di Lido, bocca di porto di Malamocco и bocca di porto di Chioggia, шириной от 400 до 800 м. Через них в порты лагуны прибывают более 6000 судов в год и всякой лодочно-яхтовой мелочи по 200-300 штук в день. Судам необходимо полчаса, чтобы войти в лагуну и один - два часа, чтобы выйти. Отчалившие суда не могут в лагуне встать на якорь. Глубина в лагуне в среднем 1.2 м. (Как глубока Балтика!)
   В основных судоходных каналах глубина 12.0 м.

   Ноль венецианского "футштока" (Venice datum) находится на 23 см ниже среднего уровня моря (mean sea level). Венеция - единственный из островов в архипелаге - постепенно опускается в море. Причина тому - многомиллионные толпы туристов, создающие дополнительное равномерное давление на почву исторического острова. Собор святого Марка за 50 лет стал ниже на 14 см. Черными днями называют венецианцы два дня 2000 года, когда за время визита российского бизнесмена С.З.Супоницкого со многочисленныя товарищи суша опустилась на 2 см!
    Высотные отметки на заселенных территориях колеблются относительного среднего уровня моря в Венеции от 80 см (в на площади Св. Марка), до примерно 1.6 м в периферийных областях. Поэтому уровень подъема воды на 80 см считается в Венеции наводнением. Таких катаклизмов бывает примерно 45 в год и 30 - более высокого уровня, до 1.2 м.

   Поэтому подъем уровня воды в лагуне до 2 метров во время урагана 4 ноября 1966 года стал катастрофой. Убытки составили 40 миллиардов лир. Италия обратилась к ЮНЕСКО за помощью. На призыв "Спасти Венецию!" из разных стран поступило 300 миллиардов лир.
   ("Спасем Санкт-Петербург!")

    Где-то в 1981 году родился "Progetto di salvaguardia della laguna e della citta di Venezia: sistema MO.S.E." И иудейский "Сусанин" - патриарх Моисей тут вовсе ни причем. Переводчик ступил, либо похулиганил для красного словца.
    Mo.S.E. (Modulo Sperimentale Elettromeccanico) - , как бы это сказать не по-итальянски, - "Экспериментальный Электромеханический Модуль". Работает по принципу заграждений, которые поднимаются на железнодорожных переездах, чтобы автомобили даже при всем желании нетрезвых водителей не смогли выехать на рельсы.


   Были предложения сделать барьеры из стали. Есть сторонники "бетонной" идеи. Параметры одного барьерного блока: ширина 20 м., высота от 20 до 30 м., толщина 5 м. Внутренняя часть барьеров в обычном положении будет заполнена водой, при угрозе наводнения она вытесняется сжатым газом (воздухом) и барьеры всплывают.
    Затворы будут подниматься, если по прогнозу подъем уровня может превысить 110 см. Средняя частота закрытий прогнозируется от трех в год в настоящее время до 25 в год к 2100 г.(цифра получена из прогнозов глобального потепления и общего подъема уровня океана).

   На строительство комплекса отводится 8 лет.
   Но когда это строители сдавали объекты в срок?

   Насчет стоимости тоже еще вилами по воде писано.
   Во всем остальном Марио прав.

   Энтузиасты, между тем, вынашивают планы создания в Венецианской лагуне вместо барьеров системы искусственных болот...


Материалы получены от Yuil Eprim
Technital S.p.A., Мilano
Venice flood defence system Mobile barriers closure management
и другого прогрессивного человечества.
Дополнение


Спутниковая съемка Венецианской лагуны. Фрагмент снимка.
Полное изображение имеет размер 1568х2320 рх и весит 480 Кб.
На любителя.



 на главную страницу