|
Комплекс защитных
сооружений Санкт-Петербурга от наводнений
|
|
Нидерланды - защита от наводнений - Zuider Zee
|
Наиболее впечатляющим примером отвоевывания у моря суши является закрытие Зёйдерзее (Южного моря) в 1932 году. Тогда между провинциями Фрисландия и Северная Голландия была проложена 32-километровая дамба. В результате этого Зёйдерзе стало озером, которое получило название Эйсселмер. Так как речная вода больше не могла вытекать в открытое море, Зёйдерзе постепенно превратилось в пресное озеро.
На Эйсселмер было создано четыре крупных польдера , принесших Нидерландам 1650 км2 новых земель. Среди этих четырех польдеров различаются два старших - Вирингермер и Северо-Восточный польдер - типичные аграрные польдеры . Самый молодой польдер - Южный Флеволанд спроектирован, как место проживания, деятельности и отдыха людей с целью разгрузки городской агломерации Северной и Южной Голландии и Утрехта.
Польдер Восточный Флеволанд представляет собой нечто среднее между аграрным и жилым польдером. Имеющееся здесь земельное пространство отводится как под сельское хозяйство, так и для проживания, деятельности и отдыха людей. В этом польдере находится столица провинции Флеволанд-Лелейстад.
На схеме Нидерландов (слева) плотина на Zuider Zee обозначена под именем DIKE. По голландски - “Afsluitdijk” |
|
|
|
Идея закрытия Южного моря (Zuyder Zee) Нидерландов от океана принадлежит Hendrik Stevin и его друзьям и появилась еще в XVII веке. В 1886 году было создано
общество "Zuyder Zee" (Zuiderzeevereniging). Cornelis Lely стал консультантом (куратором) проекта. В 1891 Cornelis Lely стал министром Транспорта и Общественных работ и закончил план по созданию дамбы на Zuyder Zee. К несчастью, его планы не были выполнены - стоимость проекта по тем временам казалась несоизмеримой с возможной пользой от него в будущем.
В 1913 Королева Нидерландов приняла решение о реализации проекта, но Первая Мировая война вновь разрушила планы строительства. В течение войны стало понятно, что Нидерланды должны сами снабжать себя сельскохозяйственной продукцией, не надеясь на соседей. Требовались новые территории.
Наводнение 1916 года заставило вспомнить о проекте Cornelis Lely. Его план предусматривал строительство дамбы от Noord-Holland (North-Holland) до Friesland, через существующий остров “Wieringen”. После строительства дамбы началось осушение территории внутри закрытого южного моря. Второй частью плана Cornelis Lely предусматривалось строительство еще одной дамбы от Den Helder до острова Terschelling, и далее через острова Ameland, Schiermonnikoog and Rottum ( Waddenzee или Западные Фризские острова). В 1918 году закон о строительстве был утвержден Парламентом страны, а в 1920 началось строительство.
Дамба длиной 32,5 километров (по голландски - Afsluitdijk) была закончена 28 мая1932 года. Строительство потребовало 27 миллионов кубометров глины и 27 миллионов кубометров песка. Дамба имеет ширину 90 метров и высоту от 6.80 до 7.50 метров над уровнем моря.
|
|
|