|
"Калевала"
|
|
"Таро" |
250 |
Мать воды и дева неба,
по воде плывет спокойной,
по волнам плывет туманным,
перед нею - зыбь морская,
небо ясное - за нею.
|
|
Серия карт Таро "Мистерии Авалона " вводит нас во времена Короля Артура, в мир легенд, связующих воедино мистику острова Авалон, доблесть рыцарей Круглого стола и символику Священного Грааля - сакрального атрибута первых христиан.
Существует много легенд, связывающих воедино рыцарей Короля Артура и остров магов Авалон, на котором жил загадочный народ - Гипербореи, маги и провидцы. |
255 |
Девять лет уже проходит,
год уже идет десятый -
голову из волн высоких,
из пучины поднимает,
занялась она твореньем,
|
|
Директория ссылок
Остров Котлин (швед. Котлинген, фин. Каттила, Ретусаари), находится в Финском зал., в 29 километрах к западу от Санкт-Петербурга. Остров появился из вод Древнебалтийского моря 4500 лет назад после отступления ледника.
Археологические находки на острове выявили множество артефактов и построек, которые относятся к более древней истории. |
260 |
принялась за созиданье
на морских просторах ясных,
на пространствах вод открытых.
|
|
Официальные источники
235
Низменные земли в устье Невы испокон веку подвергались опустошению морской стихией. Точного количества наводнений в дельте реки не знает никто. Так что если кто-нибудь вам скажет "9 января 2005 года в городе на Неве произошло 297-е
по счету наводнение" - вспомните Козьму Пруткова и плюньте ему в экран.
Считается, что первое упомянутое в письменных источниках сообщение о наводнении относится к 1061-64 годам, временам Изяслава Ярославовича. По косвенным историческим данным установлено, что значительные подъемы воды в устье Невы происходили в 1300, 1540-41,1555 и 1594 годах. Катастрофическое наводнение1691 года, "высотой 25 футов (762 см) простиралось до шведской крепости Ниеншанц (у впадении реки Охты в Неву) расстоянием от Петербурга в 5 верстах". Значение подъема воды, конечно, фантастическое, но...
Потом на Балтику пришел Петр.
И уже 20 августа 1703 года, чуть больше двух месяцев после основания северной столицы, вода поднялась на 211 сантиметров и смыла изрядное количество стройматериалов, завезенных для строительства Петропавловской крепости, "много сонных людей и рухлядь их помочило".
Если брать за точку отсчета это наводнение как первое, то к 3 февраля 2008 года их в Петербурге случилось 334 - больших и малых неприятностей для города. Или больше?
1727
При Петре I для защиты города от наводнений поднимали основания сооружений. В дело шел грунт, извлекаемый при рытье каналов. Каждый корабль, каждая телега, приходившие в город, обязаны были везти камень.Всем прибывшим в город без камня за пазухой - наказание за неисполнение были жестокими. Прокладывались каналы, осушались болота.
"Пройакт, каким образом Санкт-Питер-Бурх" противо разливания вод укрыть возможно" директора департамента водных коммуникаций Б.К.Миниха, в частности, предусматривал возвышение территории города на 13 футов (более 4 метров).
1777
10 сентября грянул первый катастрофический потоп. До сих пор он - третий из зарегистрированнных по величине подъема воды. Мероприятия по защите города активизировались.
Занялись каналами - Екатерининским, Крюковым, специально прорыт вокруг города Обводный канал, который, как считалось, должен был защитить столицу от стихии. Увы, расчет не оправдался. На высоту наводнений каналы влияли мало...
1824
В 1824 г., уровень воды поднялся до 410 см выше ординара, это самое катастрофическоенаводнение в истории города. Затопленной оказалась большая часть города. Трудно представить ущерб и возможные жертвы, случись такой подъем воды в наши дни.
После наводнения 1824 г. инженер Пьер Доменик Базен, директор Петербургского института путей сообщения, предложил построить каменную дамбу поперек Финского залива, от Лисьего носа через остров Котлин до Ораниенбаума. В ней предусматривались проходы для судов, ограждения, водосливы и др.
Проект по тем временам считался фантастическим. В XIX в., при тогдашнем уровне техники и ограниченности ресурсов, создать такой барьер было практически невозможно. Обсуждения затянулись на тридцать с лишним лет, и в итоге решили ограничиться ограждениями в пределах дельты Невы. Существовали проекты обваловки отдельных участков города, другие гидротехнические проекты, но ни один из них не был осуществлен. (впрочем нет - один был закончен, в 1905-1906 годах удалось поднять Стрелку Васильевского острова).
1892
Военный инженер Э.И.Тилло предложил "Проект предохранения С-Петербурга от наводнений, со сметой и чертежами", во многом повторяющий идеи Миниха. Предусматривалось возвести набережные высотой не менее 9 футов (275 см), поднять низменные территории на 10 футов (305 см), расселить и закрыть подвалы, соблюдать закон 1830 года о запрете строительства нижних жилых этажей ниже черты наводнения 1824 года, строить дома-убежища. В 1898 году Госдума вынесла решение, что" строительство заслона следует отнести к дальним целям из-за его громадной стоимости и сомнительности ожидаемой от него пользы..."
1924
Второе по высоте наводнение (380 см), 23 сентября.
Забавна реакция большевистской прессы: "Наводнение - наследие царской власти. Раньше правящим классам было не до наводнений. Они чувствовали себя великолепно в своих гранитных дворцах. Только Советская власть приступила к устранению катастроф. В гавани начата постройка. У нас мало средств, чтобы закончить это в один-два года. Но мы это сделаем! Дамба будет закончена и никакое наводнение не будет страшно для Ленинграда!"
1933
Научно-исследовательский институт коммунального хозяйства и жилищного строительства (НИИКХ) закончил проект защитных сооружений, который выполнял по указанию С.М.Кирова, тогдашнего главы города. Проект практически полностью повторял замыслы Базена. Но в 1934 году Киров был убит, начались репрессии, о проекте забыли. Ходили идеи о переносе центра города на естественное возвышенное место, в район нынешней площади Победы.
К концу пятидесятых годов идея необходимости защитных сооружений
от наводнений возникает вновь... И вновь вспомнили Базена.
1979 - и далее
Строительство комплекса было начато в 1979 г. после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 02.08.1979 № 745 «О строительстве сооружений защиты Ленинграда от наводнений».
Для развертывания строительства и размещения производственных баз предприятий были организованы строительные площадки «Горская», «Котлин» и «Бронка».
В 1981 г. начались работы по возведению основных объектов КЗС.
В декабре 1984 г. остров Котлин соединился с материком.
В 1987 г. строительство было прервано, так как появились опасения по поводу негативного экологического воздействия КЗС. Однако в 1990 г. независимая международная комиссия пришла к выводу о том, что сооружения комплекса ничего плохого для экологии не несут, и рекомендовала закончить строительство.
В октябре 2004 года строительство возобновилось, но проект отдельных сооружений - не завершен. Строительство идет по чертежам 30-летней давности. Многие идеи и технологии, заложенные в проекте безнадежно устарели. К примеру, добрые языки утверждают, что плавучие ворота на С-1 должны были закрываться с помощью двух тракторов-тягачей.
Злые языки утверждают, что нашу идею устройства батопортов на С-1 использовали голландцы
для строительства аналогичного сооружения у себя на Роттердамском фарватере.
Сравните сами
Special thanks за предоставленные снимки Mr. Rene Bol, MSc, Ministerie van Verkeer en Waterstaat, Holland. |
|
|
|